ВБ, WB, Оборотень, танк – так нас называют и этим всё сказано, - мы единственные кто способен держать не себе моба и босса. Мы - единственные кто способен получив самый сильный удар выжить, без нас не обходится ни один рейд, мы один из самых востребованных в группе классов…
Но наш путь один из самый сложных - если вы не найдете себе друзей, т.к. мы медленнее всех развиваемся при соло игре.
Как вывод для вас: если вы играете ВБ, старайтесь как можно быстрее найти себе постоянную пати, костяк пати – это вб+прист, поэтому первой целью для себя ставьте поиск постоянного приста как для кача, так и для данжей…
Со временем вы сыграетесь с пристом, привыкните к его стилю игры и эффективность повысится, также привыкните и выучите возможности и свои и возможности членов вашей группы…
На рейд добрать пати зачастую проблем не составляет, а вот поиск танка и приста – гораздо проблематичнее…
Поэтому, найдя себе постоянного приста, вы решите кучу проблем и игра станет в удовольствие…
Собственно наши задачи и поведение в группе:
Оборотни - злые, кровожадные люди, способные превращаться в волков.
Ну в первую очередь – агро и удержание мобов на себе, но тут есть несколько моментов, некоторые мобы и боссы являются магами и бьют очень сильно, если есть в пати магический класс то, возможно, стоит танкануть ему, в этом случае не стоит сильно спамить скиллами, тк часто случается переагрить на себя, а это дополнительная головная боль присту… лучше не спеша стабильно убить босса или моба, чем ходить по лезвию…
Не надо строить из себя бессмертного, это далеко не так, отлечить мага под магбоссом или магмобом гораздо проще.
Вторая задача - когда в пати 2 танка – быть страховкой, иногда случается, что сагрится слишком много мобов, сорвался моб и тд…
Здесь ваша задача находится между мобами и пристом, в группе перемещайтесь рядом с пристом и дистанционщиками, всегда смотрите на обстановку вокруг и контролируйте происходящее, только вы сможете быстро снять с дамагеров или приста мобов, а зачастую моб даже не успеет добежать до них…
В случае если основной танк не сагрил сразу всех мобов, прист его начал лечить, то несагренные мобы сорвутся на приста, чтобы переагрить их на себя хватит и простого удара(замечание-сфера агрит намного сильнее чем просто лечение, рекомендую в сфере всегда активно использовать агроскиллы для контроля), но если моба ударил кто-то и перагрил на себя то используйте свои агроскиллы…
Случилась ситуация-моб сорвался, в пати прист один, соответственно он лечит основного(мейн) танка и вас полечить некому – в этом случае есть 2 варианта действий…
Первый вариант – вы просто бегаете от моба и ждете пока освободится мейн танк, который потом на себя его переагрит (или вас начнет лечить прист)…
Второй вариант-подводите моба к мейн танку, чтобы он с вас его снял, если моб дистанционщик то настоятельно рекомендую мейн танку его по быстренькому на себя переагрить, особенно если нет хирок…
Примечание - когда в пати один танк, а мобов много и аое-агр в откате, дамагеры и присты сразу дамажить и лечить не должны, дайте танку нанести хотяб по одному удару мобам, часто он это делает аое скиллом, а потом уже бейте по ассисту…
В несыгранной пати ошибки часто бывают, но со временем все друг к другу привыкают…
Если что-то не получается, не стоит винить себя, возможно, те люди, с которыми вы в пати ещё не научились играть своим классами, не бойтесь просить дамагеров подождать несколько секунд с атакой, не бойтесь попросить лису выдернуть моба из группы, если не уверены, что удержите всех…
Гайд по скиллам:
Вот эта часть уже немного поинтереснее, тут я распишу все скиллы, а в конце напишу приоритеты по их раскачке...
Чтобы прокачать скилл находящийся низко по ветке, необходимо чтобы все вышестоящие по линейке скиллы прокачены хотяб на 1 лвл
Просто удар, наносит физический урон, перезарядка 3 сек, время каста 0.7 сек.
Урон зависит от уровня скилла.
Наносит удар вызывающий кровотечение на 15 сек, перезарядка 8 сек. время каста 0.8 сек.
Урон кровотечением зависит от уровня скилла.
Физический удар, наносящий неплохой урон противнику и имеющий шанс оглушить его на 3 секунды, перезарядка 6 сек, время каста 0.9 сек.
Шанс оглушения зависит от уровня скилла.
Физический удар, снижающий физическую защиту противника на 10 сек, перезарядка 3 сек, время каста 0.7 сек.
Процент снижения брони зависит от уровня скилла. При использовании тратится 35 ед вигора.
Дистанционный физический удар, который понижает уворот цели, перезарядка 8 сек, время каста 1.1 сек.
Дальность, урон и процент понижения значения уворота цели зависит от уровня скилла.
Вы наносите физический удар в форме полукруга перед собой, который наносит урон всем противника попадающим в область действия скилла. Время перезарядки 8 сек, время каста 1.2 сек.
Это первый АОЕ скилл оборотня.
Дополнительный урон зависит от левела скилла.
Вы наносите физический удар противнику, задевающий близкостоящих к нему врагов(на очень небольшом расстоянии) и всех кто стоит позади него(тоесть удар идёт по линии между вами и противником и чуть дальше за его спину), если удар попадает то также поджигает врагов и они горят некоторое время получая урон огнем.
Время перезарядки 15.5 сек, время каста 2 сек. Для активации требуется 1 Chi.
Это второй АОЕ скилл оборотня.
Физические и огненные повреждения зависят от уровня скилла.
Вы подпрыгиваете и сильно ударяете по земле, раскидывая противников вокруг себя и нанося им физический урон.
Время перезарядки 8 сек, время каста 1.1 сек.
Это третий АОЕ скилл оборотня.
Радиус 10 метров вокруг себя, расстояние, на которое откидывается противник и дополнительный урон, зависят от уровня скилла.
Венец вашего развития. Этот скилл отнимает у вас половину вашего текущего здоровья и МП и добавляет их по формуле к урону, наносит АОЕ удар всем противникам вокруг вас в радиусе 12 метров. Перезарядка 30 сек, время каста 1.8 сек.
Для активации требуется 2 Chi.
неофициальная формула урона ((ХП+МП)/2)*коэффициент + доп. урон
Коэффициент и дополнительный урон зависят от уровня скилла.
На небольших уровнях скилла не очень эффективен и зачастую не стоит потраченных жизней и манны.
Это четвертый АОЕ скилл оборотня.
Пассивка увеличивающая повреждения оружием класса Топоры и молоты.
Процент увеличения повреждений зависит от уровня скилла.
Пассивка, ускоряет восстановление ХП.
Скорость восстановления ХП зависит от уровня скилла.
Бафф на увеличение ХП, работает на себя и членов группы. Накладывается на 30 минут, эффект сохраняется даже если персонаж покинул группу.
Процент увеличения ХП зависит от уровня скилла.
Селфбафф снижающий максимальную величину ХП и поднимающий вашу точность. Накладывается только на самого себя на 10 минут.
Увеличение меткости и процент снижения ХП зависит от уровня скилла, чем выше лвл тем вы метче и меньше снижается ХП...
Бафф увеличивает физические повреждения вам и членам группы на 30 минут, лучники и войны будут писать от счастья, эффект сохраняется даже если персонаж покинул группу
Процент увеличения урона зависит от уровня скилла.
WhiteTiger Transform
Превращает вас в белого тигра, увеличивается скорость передвижения,максимум ХП, но уменьшает наносимый вами урон. Всего есть 3 уровня этого скилла. В форме тигра невозможны скиллы, но становятся доступны другие =)
1й лвл доступен с 9го уровня персонажа +10% ХП, +20% скорость бега,ваши удары становятся слабее на 20%.
Ослабление урона не влияет на бонус урона от скиллов.
2й лвл доступен с 29го лвл, +20% ХП, +35% скорость бега, -35% урона.
3й лвл доступен с 59го лвл, +30% хп, +50% скорости бега, -50% урона.
На самом деле не стоит думать, что вы будете бить в 2 раза слабее на 3м лвл скилла, урон уменьшается примерно на 20%, пока не ясно какой именно урон уменьшается, от оружия или бонусный силы (скорее всего от оружия), а может быть есть и формула, но я её не знаю =)
Физический удар вызывающий кровотечение и заставляющий монстра или босса атаковать вас - основной агро скилл оборотней. Урон кровотечением зависит от уровня скилла и наносится в течение 15 секунд. Эффект от скилла складывается. Время каста 1 сек, время перезарядки 3 секунда. При использовании тратится 20 единиц вигора.
Наносите удар лапами по врагу нанося физический урон(бонус повреждений зависит от левела скилла) и прерываете действие противника(каст заклинания магам в пвп, каст многим боссам), также этот скилл при использовании даёт неплохую прибавку вигора(около 20, точно не засекал). Время каста 0.8 секунды, перезарядка-время перезарядки зависит от уровня скилла(чем выше лвл скилла, тем меньше времени на перезарядку).
[img]http://perso.numericable.fr/ecatomb/pw/icones/yaoshou/yaoshou44.jpg[img] Физический удар, снижающий физическую защиту противника на 10 сек(дебафф намного мощнее чем у скилла Anti-Armor Batter). Время каста 1 сек, время перезарядки 6 сек.
Создаёт леденящий поток вокруг себя, наносит окружающим врагам в небольшом радиусе физический урон и замедляя их передвижение на 50% на небольшое время. Бонус физического урона, радиус поражения и время замедления зависят от левела скилла. Первый АОЕ скилл в форме тигра.
Время каста 1 сек, перезарядка 8 сек.
Ещё это скилл часто называют "Хвост". Тигр делает оборот вокруг себя нанося неплохой физический урон всем окружающим противникам, вызывает у них сильное кровотечение и регенерирует себе ХП. Для использования требуется 2 Chi. Бонус физического урона, сила кровотечения, количество восстанавливающихся хп зависит от левела скилла. Это второй АОЕ скилл в форме тигра. От себя могу добавить, что на Малазии даже с 1м левелом скилла, под баффами приста я качался соло нон-стоп без бутылок на хп и без использования хирки на ХП, лечился только Хвостом. Радиус 12 метров, время каста 3 секунды, перезарядка 30 секунд. если вы качаетесь в форме тигра без приста то настоятельно рекомендую учить это скилл.
Прочность вашей шкуры, увеличивает вашу физическую защиту в форме тигра. Процент увеличения защиты зависит от уровня скилла. Пассивка.
Активируется на 15 секунд, время каста мгновенное, перезарядка 30 секунд. Каждый полученный вами удар добавляет 5 ед. вигора.
Бафф,на 15 минут часть вашего урона имеет элемент "Дерево", процент зависит от уровня скилла. Имеет смысл использоваться только против монстров элемента Земля,против остальных не даёт никаких дополнительных преимуществ(хотя, по моим наблюдениям, незначительно увеличивает повреждения).
Время каста 2 сек, перезарядка минута, радиус 12 метров. Заставляет мобов в радиусе 12 метров атаковать вас.
Это второй агроскилл оборотня.
Дебафф, вокруг себя в радиусе 12 метров снижает силу атаки противникам и скорость передвижения. Снижение повреждений и скорости зависят от левела скилла.
Немного о видах оборотней…
Бонусы от статов:
1 единица конструкции = Максимальный HP +17
Каждые 6 единицы силы = 4 защиты;
Каждые 4 единицы силы = 1 защиты
1 единица интеллекта = максимлаьный MP +7
1 единица ловкости = аккуратность +8, шанс увернуться +8
Бонус при получении нового уровня: Max HP +34, Max MP +14
Рассмотрю подробно три самых популярных варианта:
-Чистый танк
-Универсал (ДД танк)
-ДД
Чистый танк
Достаточно сложный и, наверно, не оправданный билд оборотня. Сила и ловкость качается под тяжелую броню на свой уровень (посмотреть требования брони вы можете у любого портного на любой лвл), оставшиеся очки каидаются в конструкцию…
Приоритеты в скиллах приходятся на ветку тигра.
Задача - добиться максимальной выживаемости персоонажа в ущерб всему остальному.
При такой раскачке мы носим оружие на несколько уровней ниже вашего, чем существенно снижаем наносимые нами повреждения.
Из плюсов:
ОЧЕНЬ много очков жизни, соответственно, самая хорошая выживаемость…
Считается, что очень полезен в рейдах.
Из минусов:
Слабые повреждения, сложно качаться одному, в ПвП вы из себя представляете кусок мяса который бегает и смотри на все происходящее, лишь слегка надоедает своими попытками досадить врагам - это как надоедливая муха, бегает дебафает на броню, изредка станит, снижает уворот….
Но из-за того, что у вас очень мало ловкости вы будете очень сильно мазать…
Касательно походов в данжи, вам будет намного сложнее удержать на себе моба или босса, тк уровень агро зависит ещё и от наносимых повреждений, а они увас очень маленькие…Я пробовал танковать без оружия в руках, удары частые, но слабые, любой ДД без пробблем переагривал моба, несмотря на мой постоянный агр…
Я не советую использовать данный билд никому.
-Универсал
Этим наверно всё и сказано, хорошо себя чувствует в роли такна и наносит неплохие повреждения...
Сила и ловкость качаются под оружие на ваш уровень, оставшиеся очки кидаются в конструкцию, если часто промазиваетесь, то можно немного в ловкость кинуть.
Данный билд может без проблем качаться и в форме тигра и в хуман-форме, в какой вам больше нравится.
Замечу, что в форме тигра кач немного медленнее, но меньше тратятся расходники.
Приоритеты в скиллах:
В первую очередь мы качаем ветку тигра: WhiteTiger Transform (при первой возможности максим), Ripping Bite (нужен минимум первого уровня, но если вы прокачаете его, то даст неплохой дот-дамаг по мобам), Shape-Shifting Intensify (при первой возможности максим), Raging Pounce (советую тоже раскачиват, можно сразу не максить), Bluster, Rage of Beast King.
Бафф на ХП-максим в первую очередь.
Это минимальный набор.
Если вы возьмёте первый левел Surf Impact то при танковании он тоже может пригодится.
На 59м уровня старайтесь взять Черепаху (скилл досупен только если у вас имеется 10й лвл Shape-Shifting Intensify)
Axe & Mace Mastery и Titan’s Strength даст заметную прибавку к повреждениям (советую).
Это то, что я настоятельно рекомендую качать в первую очередь, независимо в какой форме вы качаетесь, тк эти скиллы потребуются для танкования данжей.
Из скиллов хуман-формы я вам советую взять все скиллы по одному уровню, как только они появляются, и качать те которые понравились, тк очков духа вам сразу на всё не хватит.
В приоритете Gravitation Stonker, оглушение, очень помогает в каче и в ПвП.
Из плюсов:
Отлично держит на себе мобов, без проблем танкует все данжи и боссов на свём уровне, неплохо качается соло.
Из минусов:
Достаточно большая нехватка духа на скиллы на ранних этапах, после 70+ эта проблема постепенно исчезает.
-ДД
Качаемся силу и ловкость под оружие, оставшиеся статы кидаем в силу и(или) в ловкость, что вам больше нравится больше крита и пореже промахиваться – качам ловкость, а нравится больше урона простыми атаками - силу. Если чувствуете что у вас нехватка выживаемости - качайте конструкцию.
Качает только скиллы хуман-формы, Beast Lord Whomp и Garrotte можно не качать.
Обязательно максите Gravitation Stonker.
Из плюсов – самая высокая скорость соло-прокачки, самой большой ДПС среди оборотней…
Из минусов – достаточно бесполезный в группе, тк не может нормально танковать, слабая живучесть, дамагер из оборотня тоже посредственный.